Главная / Полезная информация / Для арендодателей / Самые последние тенденции на рынке краткосрочной аренды

Самые последние тенденции на рынке краткосрочной аренды

 Жизнь не стоит на месте. «Все течет, все меняется», и часто даже быстрее, чем мы думаем. Вот только совсем недавно пределом мечтаний у любителей отдыха за городом был летний деревянный домик с минимумом удобств, иногда газом в баллонах и, в лучшем случае, дровяной баней на участке. Вспоминаю тот рынок времен 2000-х. Тогда львиную долю сдаваемых домов составляли именно такие летние дачи как будто бы из советского периода. Каменные дома из категории «элитных» только-только начинали заходить на рынок. Их было 15-20, не больше. Ими занималась компания «Rentgroup» – явный фаворит рынка краткосрочной аренды того времени. На ее долю приходилось около 80% всех клиентов, интересующихся арендой загородных домов.

Современный рынок диктует нам немного другие условия. Спрос на дома в Подмосковье неуклонно растет, но вместе с этим растет и число сдаваемых в аренду домов.

К чему это приводит? Догадаться несложно. Наши летние «фазенды» терпят фиаско из-за своей нерентабельности. Сдавать их стало все труднее, и они медленно, но верно уходят с рынка, уступая дорогу своему прямому конкуренту – современным красавцам-коттеджам.

Еще несколько лет тому назад я и представить не мог, что такие VIP-дома, часто построенные для личного пользования, выйдут на рынок краткосрочной аренды. Стоимость их за одну ночь пребывания довольно высока, да и амортизация помещения в результате интенсивного использования не всегда может окупиться арендой. Но опасения были напрасны, и появление домов класса «Lux» смело можно назвать триумфом!

Их особенности:

  • современный европейский дизайн, эффектные материалы, много света;
  • баня на дровах или сауна, а часто и то, и другое на выбор;
  • спортивный зал с тренажерами, батутами и бильярдом;
  • теннисный корт, поле для гольфа;
  • может быть даже рыцарский зал;
  • площадь не менее 30 соток;
  • дорогая красивая мебель;
  • банкетный зал с музыкальной аппаратурой и караоке;
  • зона с мангалом;
  • ландшафтный дизайн.

Подводя итоги, можно констатировать, что люди хотят проводить свое время в домах повышенного комфорта и качества с развитой инфраструктурой и всеми атрибутами безмятежного и роскошного отдыха. Это, несомненно, повлекло за собой некоторое повышение арендной платы и залоговой стоимости, но законы рынка берут свое, и факт остается фактом: дома бизнес-класса нынче в тренде.

Появляются и новые игроки, которые быстро завоевывают рынок и присоединяются к его лидерам. Так, в 2011 году начала работать слаженная команда профессионалов «Дом за городом», которая, учитывая все вкусовые особенности клиента, помогает в подборе элитных домов и коттеджей.